МБОУ "Ардатовская СОШ" Дубенского муниципального района
<p>с. Ардатово</p>
  • Методический совет

    Методический совет является консультативным органом, обеспечивающим организацию систематической, планомерной работы, позволяющей творческим группам ( методическим объединениям) заниматься деятельностью, направленной на повышение уровня организации образовательной деятельности.  Методический совет действует  в соответствии с Законом РФ № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г.  «Об образовании в Российской Федерации», Уставом школы.

    Методический совет координирует работу педагогического коллектива школы, направленную на повышение качества образования, развитие научно-методического обеспечения образовательного процесса, инноваций, опытно-экспериментальной деятельности.Членами Методического совета являются: заместители директора по учебной и воспитательной работе, творчески работающие педагоги, учителя, имеющие первую и высшую квалификационную категорию.

    Цель деятельности Методического совета:

    - обеспечение гибкости и оперативности методической работы организации, осуществляющей образовательную деятельность, повышение квалификации учителей, формирование профессионально значимых качеств учителя, классного руководителя, воспитателя, педагога дополнительного образования, рост их профессионального мастерства;

    -  создание оптимальной модели организации, осуществляющей образовательную деятельность, в условиях реализации ФГОС начального общего образования, перехода к ФГОС основного общего образования, способствующей интеллектуальному, нравственному, физическому, эстетическому развитию личности ребенка, максимальному раскрытию его творческого потенциала, формированию ключевых компетентностей, сохранению и укреплению здоровья школьников.

    Основные задачи и функции

    Главные задачи Методического Совета

    1.Создание сплоченного коллектива единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному самосовершенствованию, развитию образовательной деятельности в организации, повышению продуктивности преподавательской деятельности.

    2. Создание условий для поиска и использования в воспитательнообразовательной деятельности современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических образовательных технологий.

    3. Повышение качества образования в соответствии с современными требованиями к условиям осуществления образовательной деятельности в рамках Федеральных государственных стандартов (ФГОС) начального общего, основного общего образования и формировать готовность и способность обучающихся к саморазвитию и высокой социальной активности.

    4. Изучение профессиональные достижения педагогических работников, обобщение положительного опыта и внедрение его в практику работы коллектива организации, осуществляющей образовательную деятельность.

    5. Распространение опыта работы общеобразовательной организации в средствах массовой информации, Интернете с целью использования имеющегося опыта другими общеобразовательными учреждениями района, города.

    6. Создание условий для использования педагогами диагностических методик и мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов собственной деятельности.

    7. Стимулирование инициативы и активизация творчества членов педагогического коллектива в научно-исследовательской и другой творческой деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие воспитательно-образовательной деятельности в организации и работы учителя.

    8. Проведение первичной экспертизы стратегических документов образовательной организации (программ развития, образовательных и учебных программ, учебных планов).

    9. Анализ результатов педагогической деятельности, выявление и предупреждение ошибок, затруднений, перегрузки обучающихся и учителей.

    10. Внесение предложений по совершенствованию деятельности методических подструктур и участие в реализации этих предложений. 11. Использование системно – деятельностного подхода в деятельности, условий для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагога.

    Методический Совет осуществляет следующие функции

    - Диагностическая (мониторинг педагогической деятельности, анализ, аттестация педагогических кадров);

    - Информационная (информационная поддержка педагогов, формирование банка данных);

    - Научно-исследовательская (координация научно-исследовательской деятельности, презентация инновационного профессионального опыта); 

    - Организационная (подготовка к участию в конкурсах педагогического мастерства, распространение передового опыта, стимулирование труда педагогов);

    - Образовательная (внедрение и апробация современных технологий, экспертиза и утверждение программ).

    Содержание работы Методического совета

    Основные направления деятельности Методического совета определяются приоритетными направлениями в области образования, Программой развития школы, Основной образовательной программы.

    Содержание деятельности Методического совета:

    - координирует деятельность методических объединений, проектных, проблемных и творческих групп, деятельность тьюторов;

    - заслушивает, обсуждает отчеты методических объединений, членов педагогического коллектива, проблемных и творческих групп, руководителей экспериментов о результатах методической работы, участия в инновационной деятельности;

    - организует целенаправленную работу по развитию профессиональной субкультуры педагогов, распространению положительного педагогического опыта;

    - создает условия для прохождения аттестационных процедур педагогическими работниками школы;

    - формирует проектные группы по разработке целевых программ (проектов), способствующих реализации программы развития школы, по разработке основной образовательной программы школы по уровням образования в соответствии с ФГОС;

    - оценивает эффективность реализации программ (инновационных проектов);

    - рассматривает и проводит экспертную оценку рабочих программ по предметам учебного плана в части компонента, реализуемого участниками образовательного процесса;

    - рассматривает вопросы методического сопровождения одаренных обучающихся;

    - обеспечивает участие обучающихся во Всероссийской олимпиаде школьников, в научно-практических конференциях, дистанционных конкурсах и олимпиадах различного уровня;

    - осуществляет оперативную рефлексию процесса и результатов инновационной работы Школы, промежуточных и итоговых диагностик выявления уровня профессионального развития педагогических работников;

    - анализирует эффективность научно-методической работы в школе;

    - организует научно-практические конференции, тематические педсоветы, конкурсы педагогических достижений, методические дни и декады;

    - осуществляет анализ и рекомендует к печати и внедрению методических пособий, программ и других продуктов методической деятельности школы.

    Состав методического совета

    Биушкина Юлия Павловна.
    Заместитель директора по УВР
    Литература, Русский язык
    Наумкина Ирина Владимировна.
    Учитель истории, обществознания
    История, История России. Всеобщая история, Обществознание
    Лизунова Татьяна Александровна.
    Учитель иностранного языка
    Иностранный язык
    Катаева Валентина Дмитриевна.
    Учитель биологии и химии
    Биология, Химия

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie